nino56 (nino56) wrote,
nino56
nino56

Categories:

Зачем?

Обычно я стараюсь копипасты избегать. В Но в свете последних событий, когда сплошь креативные, интеллигентные, фейсбучно-телеграммные мальчики и девочки обмотавшись бело-красно-белыми тряпками и упиваясь своей значимостью, бегали по Минску, решила это мнение опубликовать в своем журнале.
И хотя автор говорит больше о так называемых творческих личностях, изнывающих от того, что их богатый внутренний мир не понят, нынешние молодые правдолюбцы ведь тоже считают себя центром вселенной. Хотя по большому счету, как раньше говорилось, гвоздя не могут вбить, и булки у них, как у Салтыкова - Щедрина, на дереве растут.


Смотрю по Euronews грустный репортаж о том, как аккордеонист играет для прохожих со своего балкона, «стремясь разогнать тоску». Ведь из-за кризиса, говорят с экрана, «трудные времена настали для музыкантов и артистов по всей Европе». Тысячи концертов, жалуются, отменены.
А потом гляжу в белорусский Фейсбук: там ведь каждый третий — творческая личность. У каждого второго лежит в кармане уникальный (с обязательным добавлением неповторимый) талант. Просто он не оценен и не востребован — в «этой стране», при «этой власти», «этим народом». И практически каждый имеет выстраданное мнение. По любому поводу.
И вот я думаю: блестящие мои и креативные, а как так получилось, что до сих пор не написано ничего лучше прозы Быкова? Ведь уже более 30 лет прошло, второе поколение подрастает — отчего бы?
Где фильмы, равные «Они сражались за Родину» или хотя бы «В августе 44-го...»? Гаджетов всяких и новомодной техники — завались, от тизеров да трейлеров — проходу нет, а вот таких актеров, таких сценаристов с режиссерами — как, скажи ты, не растут они больше. Кончилось кино?
Без сомнения, они есть: есть белорусские артисты, художники, писатели, музыканты… хорошие, нужные, любимые… Вы их что же, не пускаете в свои фейсбуки или как? Ведь не сидят такие, состоявшиеся, там сутками, не изливаются что ни день. Работают они, что ли?
Иду по парку Победы и издали слышу, как с детского паровозика звучат песни из мультиков. Советские песни. Из моего детства. Долго звучат, всю пластинку, малышню завлекают. Знают, стало быть, как оно работает: не завлечешь — не поедешь — денег не будет.
Это о чем говорит? Что и близко не появилось ни одной детской песенки, сравнимой с «Чунга-Чангой» и «Крылатыми качелями», «Калыханкай» и «Маленьким секретом». Ни одной! А 30 лет — как с куста облетело. Вы, талантливые (если нет — креативные, если и этого нет — «интеллигентные»), себя утешать можете. Вы можете даже зрителям да читателям втирать про «актуальные дискурсы» и «интерпретацию скрытого». А детей-то не обманешь, они вот это — слушают, а другое — не хотят. Как так?
Я не к тому, что раньше трава была зеленее (хотя пробуйте все же ответить, отчего). А вот про что: не слишком ли велика у нас (да и в мире, но мы-то о своем) куча музыкантов и их продюсеров? Художников и галеристов, арт-директоров и дизайнеров? И прочих свободных и творческих личностей, вплоть до мерчендайзеров и тестировщиков водных горок?
«На период простоя власти Баварии предложили людям творческих профессий помощь в размере тысячи евро в месяц. По словам одного из них, этого недостаточно», — грустит Euronews. «Лейпциг — родной город Иоганна Себастьяна Баха и семьи Цвинер. Надя и ее муж исполняют музыку барокко на очень высоком уровне. Она рассказывает: «Мои коллеги в Великобритании имеют право на 80 процентов своей зарплаты, рассчитанной по итогам трех последних лет. Это хорошая схема, она эффективнее того, что имеем в Германии мы». Но вот ничего похожего на Дюрера и Баха ни Бавария, ни Лейпциг, ни остальной мир не видели и, что-то подсказывает, вряд ли увидят.
Не хочется вам спросить: на кой она нужна, дивизия креативных и творческих личностей, которая неуклонно разрастается в армию, неспособную прорвать даже серую пленочку культурной обыденности и рутины?
Мне, глядя в соцсети, как в зеркало белорусской (они себя искренне считают) «интеллигенции», хочется.
Тем больше хочется, чем активнее в соцсетях становятся творческие мастера маникюра и креативные фитнес-тренеры, умненькие event-менеджеры и визажисты и даже просто жены. Ой, что это я — не просто жены, а жены некоторых бизнесменов, это совсем-совсем иная ипостась. Просто жены озабочены щами для семьи.
Властелины Фейсбука нынче возбудились: дискутируют, подписываются и уже голосуют. Промеж себя. Забыв про излюбленную пирамиду Маслоу. Где внизу, в неизмеримо большем количестве, — электорат, серая масса, «молчаливое стадо», не устаю цитировать.
Именно они — то бишь народ — растят картошку и производят соль. Выкладывают на полки молочку и курятину. Везут в города колбасу и мясо, тушенку и сальтисон. Они же делают электрички и МАЗы, доставляют газ и электричество, лазят в унитазы и чистят подъезды. Вот сколько знаю людей, ни одного фейсбучника-блогера среди них не встречал.
Именно он, народ, как раз и обеспечивает возможность обобщенным стасику карпову и никесандрос оторваться от вдумчивого перечитывания «Плейбоя» за 1978 год. Сладко потянуться с устатку и запостить что-нибудь из серии «очередное шедевральное». Со своим уникальным, кто бы сомневался, мнением. С любовно выращенной кипучей злобой на собственную невостребованность и неоцененность. В «этой», разумеется, стране.
Послушайте, а вот зачем мы должны вслед за Западом идти в уже очевидный тупик человеческого развития? Поощрять отчетливо гниющие «творчества» с «креативом» пополам? Ну правда, на кой нам толпы людей «свободных профессий», люто ненавидящих себя за то, что и не нужны они по большому счету никому. И не представляют собой, если уже честно перед зеркалом, ничего?
Может, стоит обратить внимание государства: не занимающиеся, как раньше говорили, «общественно полезным трудом» (осмысленным, иначе говоря), они с жиру бесятся, дурью маются? И чем толще у них фейсбуки с телеграмами, тем сильнее? Деградирует ведь бесценный людской ресурс, на глазах теряем прирожденных сборщиков винограда и прочих подсобных рабочих. А вдруг они в глубине души всю жизнь хотели работать на земле?
Давайте подумаем. Над этим и еще вот над чем. Мне безумно интересно, до скольких жителей белорусского интернета дойдет простая, вытекающая из сказанного мысль: если основание пирамиды хоть на секунду допустит, что его обдурят, или за него скажут, или против его желаний и потребностей пойдут эти… уличные музыканты из эфемерной сети…
Не будет ни сети, ни интернета, ни Фейсбука, послезавтра не будет. А что же будет? Одно сплошное телевидение — классику надо знать.
Уж простите, накипело.
Андрей Муковозчик. "СБ" 
Tags: размышлизмы
Subscribe

  • Царь зверей и царь людей...

    Не удержалась. Котики наше всё.

  • Котик и ботик...

    Это котёнок из интернета. А это мой сорванец. Скоро он поменяет место жительства.

  • Умыть Голливуд

    Вчера в русскоязычном сегменте интернета бурно обсуждали прибытие на МКС киношного экипажа. Мнения разделились. Кто-то считает, что в этом нет ничего…

promo nino56 january 6, 2015 00:31 3
Buy for 20 tokens
Этот чёрный туннель казался бесконечным. Дарсен Блэйн проваливался в него всё глубже и глубже, но страх от падения постепенно исчезал. Даже кромешная тьма уже не так давила, и спокойствие заполняло его всего без остатка. Где-то там, вне туннеля, раздавались голоса, они казались Дарсену…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Царь зверей и царь людей...

    Не удержалась. Котики наше всё.

  • Котик и ботик...

    Это котёнок из интернета. А это мой сорванец. Скоро он поменяет место жительства.

  • Умыть Голливуд

    Вчера в русскоязычном сегменте интернета бурно обсуждали прибытие на МКС киношного экипажа. Мнения разделились. Кто-то считает, что в этом нет ничего…