А 29-ого я посадила картошку! Целых пятнадцать соток!
Конечно, можно было бы и поменьше. Но, во-первых, посадка, окучивание, выпахивание - всё с помощью трактора. Того самого, который лечит от короновируса, по словам Лукашенко. И ведь действительно, шутка шуткой, но картофельно-посадочный психоз гораздо сильнее короновирусного. У нас многие ухитрились посадить еще до Пасхи, и во время этой картофельной "путины" напрочь забывали о пандемии. Единственное, на что пандемия повлияла - это на желание белорусов посадить картошки побольше, на всякий случай, ибо в этом году за дополнительными участками пришли даже те, кто раньше ограничивался только приусадебной площадью. Всё точь в точь по предсказанию одного политолога -знатока белорусского менталитета, который объяснял, что во время каких-нибудь кризисных ситуаций белорус не пойдет бунтовать на площадь, а постарается посадить дополнительный участок картошки.
Я, конечно, тоже могла бы заняться посадкой пораньше. Не сложилось. И вот почему.
Дело в том, что я который год пользуюсь услугами одного очень хорошего человека и отличного специалиста по посадке, имеющего свой личный трактор, польскую переоборудованную сажалку, самодельные окучники,выпашники, а также плуги и культиватор. И зовут его Александр Григорьевич. Поэтому все его в нашей деревне кличут Президентом, и он по качеству работы вне конкуренции. И когда Александр Григорьевич работал в Белоозерском ЖКХ, то он в свободное от работы время успевал посадить картошку не только в нашей деревне, но и в округе.
Год тому назад Александр Григорьевич ушел в дальнобойщики. Для сельчан это был просто шок: какая же посадка без Президента?
Но наш сельский Президент ухитрялся построить свой график так, чтобы было время для сельхозработ. Не знаю, как это ему удавалось, но в прошлом году он, как обычно, смог многим желающим посадить их участки, а также обработать.
В этом году наш Президент попал в непростую ситуацию.
Нет, не из-за короновируса. Из-за бывшей жены.
История стара, как мир: хорошему человеку досталась плохая жена. До сельчан доходили отголоски семейных неурядиц Александра Григорьевича - жена пила. Кто знает, из-за чего женщины начинают прикладываться к бутылке. Родители Ирины ( так звали жену) обычные сельские труженики: отец -шофер, мать - овощевод, кроме нее в семье еще два брата.
Где-то около семи лет назад мать Ирины умерла от рака. Её отец так и не женился. Один брат Ирины работает в Минске, имеет семью. А другой пошел по ее стопам: спился, тиранит отца пенсионера, которого в деревне все жалеют: добрый, спокойный человек, чем-то по характеру напоминает своего бывшего зятя.
Александр терпел выходки жены очень долго.Не раз забирал её с улицы пьяной, и на уговоры сестер развестить отвечал: " Сын растет. А она какая-никакая, но мать"
Однажды судьба смилостивилась над долготерпением Александра и послала ему выигрыш в " Суперлото" - очень дорогую машину. Александр её продал, добавил свои сбережения и купил в Минске квартиру. Квартиру отдал повзрослевшему сыну, который сейчас там проживает и работает вместе с братом Ирины Вячеславом.
А потом Александр Григорьевич, ушел от Ирины, оставив ей жилье, а себе трактор и старый автомобиль
Ушел Александр Григорьевич к другой женщине, у которой была точно такая же история: муж пил. Однажды я стала невольным свидетелем разговора на автобусной остановке, когда его сестра говорила односельчанке, что брат до последнего не верил в угрозы жены уйти: мол, кому ты будешь нужна.
Видимо, и Ирина не верила, что её долготерпеливый муж хлопнет дверью.
Но он ушел. Подал на развод, и стал жить с новой избранницей Еленой в её квартирке, доставшейся ей от родителей.
Поняв, что муж не вернется, и узнав о новых неплохих заработках бывшего мужа, не привыкшая работать и продолжающая пить Ирина подала на раздел имущества, потребовав себе трактор. Видимо она надеялась, что Александр заплатит указанную ей сумму.
Но Александр платить не стал, оставив ей трактор, а сам приобрел себе другой.
Вот из-за этого он и не смог мне посадить картошку раньше, а вскоре должен был уехать в рейс.
Я могла бы обратиться к другим, ибо два односельчанина имеют трактора и сажалки.Но, во-первых, это мини-трактора, они слабее, и сажалка в них часто юзает. Во-вторых, цены за услуги гораздо выше. В третьих, это чисто психологический фактор: знаешь человека много лет, и он становится тебе почти родственником.
Поговорив с Президентом по вайберу, узнала, что он через две недели вернется из рейса, и решила подождать.
И он меня не подвел. Александр Григорьевич - человек слова. Ни разу не было того, чтобы он отказался, или не выполнил обещанного.
Я, конечно, понимаю, что в этот раз он рисковал. Бумагу об самоизоляции он, конечно, подписывал, хотя мне об этом не сказал, правда, тонкий намек в телефонном разговоре был.
Но это постановление 175 настолько расплывчато, что на местах его трактуют по-разному. Кто-то из дальнобойщиков, у кого дома дети, действительно старается нанять жилье на эти 14 дней, кто-то это игнорирует. Те, кто должен следить за самоизолированными, порой этого не выполняют, не звонят, не проверяют.
Александр Григорьевич , как я поняла, самоизолировался в своем арендованном доме, откуда и совершил партизанский набег на мои участки.
И не из-за лишних денег, нет. Просто он понял , как я нервничаю.
И теперь, любуясь ровными рядами посаженной картошки, я понимаю, почему моя Беларусь республика-партизанка.
И коль у нас один Александр Григорьевич в Минске, а другой - на селе, то враг, в лице короновируса обязательно будет побежден.
Ибо понять кто есть кто, он не сумеет, и обязательно промахнется.
А если серьезно, несмотря на некоторые закидоны, Лукашенко оказался прав. Всё больше микробиологов приходят к выводу,что истерия по поводу Ковида приносит больше вреда, чем сам вирус.И доказывают, что смертность от него такая же, как от гриппа. И что умирают люди не от короны, а с короной, то есть вирус усложняет имеющиеся сопутствующие заболевания.
И слова Лукашенко, что от вируса у нас никто не умер, которые растиражировали в Сети писакодебилы, как раз об этом.
И поверьте, труд на свежем воздухе действительно придает какой-то эмоциональный настрой и силы. Я сегодня без всякого напряжения и с энтузиазмом высадила лук-севок, лук -семейку и посеяла морковку.
Завтра меня ждут новые огородные подвиги.
Здоровья всем.
Встретим Первое мая ударным трудом!


Journal information