Покупатель, переминаясь с ноги на ногу, вдруг неожиданно спросил:
- Скажите, приобретая товар для себя, возможно ли его потом подарить другому человеку?
Вот те раз! Вместо расспросов о наличии и наименованиях товара, вместо попыток выяснить, какой более популярный и раскупаемый, вместо просьб посоветовать с выбором, вместо долго рассматривания каталога и ценника, сопровождаемого каверзными блиц-вопросами- эдакий альтруизм?
Анаэлю пришлось изобразить сосредоточенность, чтобы скрыть свою растерянность. Он назубок знал все пункты инструкции, но но не был уверен в подпунктах. Да, товар можно вернуть, с заменой или без, но дарить другому? Это всё равно как подарить своё нижнее бельё. Чтобы попасть в эту лавку, люди проходят через сито отбора. Списки утверждаются на самом верху, и лишь после этого счастливец может появиться здесь и потребовать искомое.За товар приходится платить. Нет, не деньгами, как это принято на грешной земле. Кто-то- платит годами жизни, кто-то - потерями, кто-то - непониманием ближних, кто-то - одиночеством. Всё указано в специальной карте - выбор за покупателем.
Продавцы лавки тоже проходят отбор. Не каждый сможет на занудство ответить терпеливым ожиданием, на провокационные вопросы - вежливостью, на откровенный бред - кратким и понятным ответом, на претензии - извинениями. Особым покупателям нужны особые продавцы, награждаемые за хорошую работу исполнением трёх заветных желаний.
С желаниями Анаэль давно определился, а вот критерии начальства по качеству работы вызывали некоторое недоумение. Он знал случаи, когда сверхисполнительные продавцы отзывались буквально через месяц, а имеющие дисциплинарные взыскания были на хорошем счету. Потому для себя Анаэль решил, что самое главное - помочь человеку сделать правильный выбор, ведь недаром в своей прежней земной жизни он был психологом.
Пауза становилась неприличной , и Анаэль ответил вопросом на вопрос:
- Скажите, лично для вас очень важно сделать такой подарок?
- Да.
Ни минуты раздумья, ни тени сомнения на внезапно озарившемся особым светом лице незнакомца. Взгляд, ушедший в глубину своей тайны.Человек словно стал выше ростом, распрямляя для полёта невидимые крылья.
Анаэль непроизвольно дёрнул плечами. Всё в порядке, крылья на месте, надёжно укрыты золотистым хитоном. Эх, полетать бы, но сейчас Анаэлю необходимо приземлить себя до этого невзрачного покупателя, чтобы понять его невиданную щедрость...
-
Journal information