Прозвище Рыбка напомнило мне одну не такую уж далёкую историю.
Был у моего отца двоюродный брат Сергей.
Сергей был моложе , озорной, шебутной, симпатичный, заядлый сердцеед.
В пятидесятые годы прошлого века началась компания по расселению хуторов, и семьи моего отца и Сергея переехали в деревню.
Отец женился до армии, потом служил на Дальнем Востоке 3 года- таков был тогда срок службы.Вскоре отслужил и Сергей, вернулся завидным женихом. Но жениться он не торопился, а потом вляпался в очень неприятную историю, которая стоила ему тюремного заключения в пять лет.
Он переспал с одной любвеобильной девушкой, а жениться на ней не захотел. Её ушлая маманя обратилась в суд, обвинив Сергея в изнасиловании, желая прикрыть позор дочери. Суд был закрытый и скорый . Склонить незадачливого жениха к женитьбе не удалось, несостоявшаяся невеста вместе с родителями вынуждена были уехать, ибо никто в деревне , зная сию молодку, в изнасилование не верил.
На поселении Сергей женился на продавщице тамошнего магазина Марии, и вскоре с женой . её дочерью от первого брака вернулся в деревню.
Спустя год Мария стала работать в нашем деревенском магазине.
Свою жену Сергей называл Рыбонькой. С его лёгкой руки так её стали называть все односельчане.
Работа в магазине в те времена была очень престижной. Сам Сергей устроился работать на заводе.
Они построили дом, родились трое детей, два сына и дочь, старшая была усыновлена.
Рыбонька очень ловко умела обсчитывать и умудрялась работать без недостач. Вышло, что Сергей поймал золотую рыбку, а сама рыбка виртуозно плавала в мутных волнах нагрянувшего вскоре дефицита.
Сама она была дружелюбной общительной женщиной, и односельчане прощали ей обсчёт и обвес.Сергей шутил, что свою Рыбоньку он носит на руках, намекая на её нездоровую полноту.
Впрочем, он был недалёк от истины, ибо подчинялся своей жене во всём, слушался её беспрекословно, став типичным подкаблучником, что не мешало ему искренне любить свою суженую.
Шло время. Дети выросли. Старшая вышла замуж в соседнюю деревню, за ней вскоре младшая, женились и сыновья.
Сергей и Рыбонька стали пенсионерами
Но на пенсии Рыбонька долго не задержалась. Её полнота превратилась в банальное ожирение, которое привело к гипертониии, а вскоре и к смерти.
Казалось, что Сергей, погорюет, смирится с утратой, может быть, сойдётся с какой-нибудь одинокой женщиной, тем более, что он был ещё крепок физически.
Но он и здесь поступил довольно неожиданно для всех.
В самом расцвете пенсионного возраста он уехал в пансионат для пожилых людей.
Сам он объяснил это тем, что не хочет быть обузой для своих взрослых детей.
Хотя отношения с детьми , казалось, были вполне нормальными. Сергей мог проживать в своём доме, рассчитывая на их помощь и уход в случае немощности.
Но кто знает, какие страсти бушуют за семейными заборами.
Чудаковатость Сергея передалась его сыновьям.
Старший остепенился лишь благодаря терпению его жены, которая, кстати, сейчас работает в нашем сельмаге. Младшему не повезло. С первой женой развёлся, заподозрив её в неверности. Со второй тоже не сложилось. Он, продав доставшийся ему по наследству тёткин дом, уехал.
Младшая дочь не смогла иметь своих детей и сейчас растит двух сирот из детдома.
Вообще, братья и сёстры практически друг с другом не общаются. Дом родительский продан.
Вот так и разрушилась связка родители - дети.
Иногда я думаю, что Сергей слишком любил свю Рыбоньку и уехал, чтобы хоть как-то уйти от одиночества.
Однажды он звонил отцу и говорил, что ему там неплохо: комната одна на двоих, медицинский уход, хорошее питание, из пенсии небольшая сумма остаётся на карманные расходы.
Но тогда был жив СССР.
Как ему там сейчас, я не знаю. Родственники молчат.

Journal information