nino56 (nino56) wrote,
nino56
nino56

Categories:

Интеллигенция и быдло. Продолжение темы.

Оригинал взят у fish12a в Интеллигенция и быдло. Продолжение темы.
Начало здесь: http://fish12a.livejournal.com/23868.html


Да я понимаю, что слушать это невозможно, и думаю, что  не стоит этого делать. Потому как путанность и противоречивость сказанного интеллигентами зашкаливает.  Видимо, это способ их мышления.

Я и сама с трудом дослушала, да и то, только потому, что очень уж тема интересная. А беседовали лучшие из приличных людей нашего общества. Поэтому предлагаю адаптированный вариант беседы. Цитаты из их беседы выделены курсивом.  

Для тех птиц, которые не долетели даже до середины Днепра, кратко перечислю признаки «интеллигентности»:

Ты можешь считать себя интеллигентом:

1     1. Если у тебя под рукой всегда есть походящая цитата из Мандельштама. В случае, если ты плохо знаешь его творчество, то запомни одну фразу: «Власть отвратительна как руки брадобрея». Она будет уместна в любом случае. Но лучше приобрести томик. Потому что "рядом с этой сокровищницей мысли делаешься чище, как-то духовно растешь"© (Вас. Л).
2    
2. Если ты  сокрушаешься о «России, которую мы потеряли». Здесь важно упоминать «ХрустЪ французской булки», корнета Оболенского, расстрелянного генерала, дореволюционного профессора в очечках и с бородкой, царя-висельника.
3    
3. Если твой род идет из дворян, ну на худой конец из дореволюционных офицеров или белогвардейцев. Это единственный случай, когда ты можешь гордиться своими предками.
4    
4.  Другой повод  для гордости – если у тебя в роду были диссиденты, протестовавшие против ввода советских войск в Чехословакию и Афганистан, а также пострадавшие от КГБ. Если таких родственников нет, то подойдут  сохранившиеся перепечатки «Нового мира» с «Одним днем Ивана Денисовича» и подшивка журналов «Огонек» за вторую половину 80-х, из которой ты можешь черпать достоверную информацию об эпохе Сталина.
5.  
5. Если ты протестуешь против любой действующей власти. За одним исключением, о котором чуть позже.
6.  
6. Если ты переживаешь о том, что в России не закреплено традициями и законами кастовое разделение общества. Как в Индии. Себя, естественно, ты должен относить к «брахманам», осажденным «шудрами» и «неприкасаемыми». А свое возмущение таким окружением необходимо продемонстрировать в соц. сетях, сопровождая подходящими фотографиями черни. Чтобы все знали, как тяжело тебе жить в «этой стране».
7.  
7. Если в твоем «анамнезе» всего этого нет, то в наше время достаточно иметь белую ленточку и причислить себя к болотным.  Портрет новой болотной интеллигенции завтра.


Вернусь к пункту 5.

 Если все остальное, я думаю, вам хорошо известно, неоднократно обсуждалось в интернете, и ничего нового беседующие  не открыли, то их представления о роли интеллигенции в ельцинские времена для меня были откровением:



«в 90-е годы, проблема интеллигенции как-то сама собой сошла с повестки дня. Ну, там говорили про интеллектуалов и так далее, но все были заняты какими-то серьезными проектами

90-е годы показали, что очень большое количество интеллигентов оказались и очень способны к прагматическим действиям. Они создавали не только культурные проекты, они стали бизнесменами

Я вам хочу сказать, что это как раз показатель, что у нас, опять же, сложился облик лихих 90-х, абсолютно неправильный и порочный. А как раз лихие 90-е были золотым веком для культурного книгоиздания».

Итак. Чем же занималась эта часть российской интеллигенции, когда их отпустили на волю?

Они вышли из кухонь и начали активно действовать.

 Техническая интеллигенция кинулась открывать банки, предприятия, гуманитарная – издательства, СМИ, картинные галереи и т.д. Им во всем этом помогали различные фонды, в частности фонд Сороса, которому «никто не сказал «спасибо» за его помощь в деле налаживания книгоиздания.

 Цензуру отменили, а моральный уровень этих граждан оказался сомнительным, и  мы получили то, что получили.

Жаль, что невозможно померить цифрами тот ужас, который они устроили в области культуры и искусства. Вы, наверное, помните, что появилось на книжных полках в то время. Помните  то телевидение и прессу. А фильмы, которые начали снимать бесцензурные творцы? Без нецензурных слов это описать невозможно. Кто эти «шедевры» сейчас пересматривает?

Удивительно то, что они этим гордятся! Эдакий незамутненный, как сейчас говорят, взгляд на вещи. И их, в общем-то, не волнует уровень их творений. Потому что, как всегда, под рукой есть объяснение о «невидимой руке рынка» и о том, что «пипл хавает».

Но то, что они сотворили,  очень хорошо характеризует их «обостренное чувство социальной справедливости, приобщенность к богатству мировой и национальной культуры и усвоение общечеловеческих ценностей, следование велениям совести,.., тактичность и личная порядочность»(И. Прохорова)

Новое искусство и литература, появившиеся как раз в это время, очень точно соответствуют перечисленным Ириной Прохоровой критериям.  Мы в этом убеждаемся каждый день.

Ну а в 2000-е свобода, по их словам, закончилась.  Они опять стали «лишними и невостребованными людьми».   

« последние восемь-десять лет было столь сильное наступление на институции 90-х годов – НКО, всяких разных других проектов, которые стали просто исчезать».

Хотя, я этого не очень замечаю. По-моему, в этой области мало что изменилось по сравнению с 90-ыми.

И если честно, то хотелось бы вернуть эту часть интеллигенции на прежнее место, хорошо насиженное ею со второй половины 19 века, чтобы она опять начала  олицетворять собой «прообраз гражданского общества .. с идеями мироустройства, гражданского устройства, общего модерного замысла.., противопоставляя себя, таким образом, условно говоря, ретроградам,

Пусть уж лучше сидят в своей норке, читают Мандельштама и Быкова, и страдают от невозможности реализовать свое видение мироустройства. Мы уже знаем, как они умеют этот   «модерновый замысел» претворять в жизнь.

  

Проханов о телевидении:

«Я знаю, что, скажем, телевидение для либералов – это, конечно, отдушина духовная, это фабрика духовных ценностей. А для меня современное телевидение после 1991 года – это фабрика растления, распада и деградации, которая работает блестяще день и ночь. Как работали крематории в свое время в Освенциме, так работает телевидение».



Subscribe

promo nino56 january 6, 2015 00:31 3
Buy for 20 tokens
Этот чёрный туннель казался бесконечным. Дарсен Блэйн проваливался в него всё глубже и глубже, но страх от падения постепенно исчезал. Даже кромешная тьма уже не так давила, и спокойствие заполняло его всего без остатка. Где-то там, вне туннеля, раздавались голоса, они казались Дарсену…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments