Оригинал взят у
Рядом стояли двое парнишек, тетка в необъятной шубе и пожилой человек в добротном пальто, меховой шапке и с блестящим кашне на шее.Собственно, смотрела я на его кашне, размышляя о том, какая же это безвкусица. А еще он не очень твердо стоял на ногах. Вернее, практически не стоял.
Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки-те острили на тему "середина дня, а уже пьяный в каку" Решив, что таки человек в кашне действительно пьян, я заткнула уши, начала вспоминать свою бурную молодость и задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе. Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я взвесив, смогу ли я не думать весь день о том, что могла помочь пьяному избежать падения под поезд, но прошла мимо...
... чертыхнулась про себя, но подошла к нему и спросила, все ли в порядке. Человек ответил - и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ. Поняв по моему лицу, что что-то не так, он испуганно на меня посмотрел. Вспомнив одно время тиражировавшиеся в соц. сетях описания признаков инсульта, я с замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная, мне пришлось его уговаривать: "Ну, пожалуйста, улыбнитесь!Красивая молодая девушка просит Вас об улыбке - неужели вы не улыбнетесь?" Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!
Что было дальше? Дальше я положила его на лавочку. Дальше я звонила в скорую. Дальше я, перекрикивая гул поездов, ругалась с оператором скорой, потому что мне раздраженным голосом продиктовали семизначный номер - "Это врачи московского метрополитена, туда и звоните". Изрыгнув трехэтажную конструкцию, смысл которой сводился к тому, что у меня на коленях умирает человек, звонить из метро шумно, и вообще ЭТО ВАША РАБОТА, добилась того, что мне сказали "не волнуйтесь, бригада выезжает".
Дальше были 20 минут, которые я не забуду никогда. С лежащим рядом человеком, который бледнел, зеленел - умирал на моих глазах. С проходящими мимо людьми, которых я умоляла дойти хотя бы до тетеньки в будке эскалатора и сказать, что тут происходит, или привести мента. И которые либо просто проходили мимо, либо останавливались, говорили "девушка, мне некогда" и уходили. Потом приехала скорая. Мужчину быстро погрузили на носилки и... кошмар продолжился. Я понимаю - час пик. Все опаздывают. Всем некогда. Но кем нужно быть, чтобы НЕ ПРОПУСКАТЬ ВРАЧЕЙ С НОСИЛКАМИ, НА КОТОРЫХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ, КАК ПРОСТЫНЯ ЧЕЛОВЕК??? То есть, это риторический вопрос. Нужно быть БЕЗДУШНОЙ толпой.
Через пару часов мне позвонил мальчик из бригады, который взял мой номер, и сказал, что мужчина умер в машине на подъезде к больнице - слишком долго он ждал помощи и не дождался. Я даже не знаю, как его звали. Но теперь я знаю страшную, чудовищную вещь - я могу умереть на глазах нескольких сот людей, и никто не остановится. Меня не станет - но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. И рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть на Бога. И еще - я не зареклась писать в соц. сети всяческие призывы и тому подобное. НО ПОЖАЛУЙСТА! Отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста, даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться - вас пошлют дорогой длинной куда подальше. НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО! А, может быть, вы спасете человеку жизнь??? Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться..."
И еще... У вас займёт всего одну минуту прочесть следующее... Нейрохирурги говорят, что если они в течении 3 часов успевают к жертве инсульта, то последствия приступа могут быть устранены. Трюк состоит в том, чтобы распознать и диагностицировать инсульт и приступить к лечению в первые 3 часа - что, конечно, не просто.
Распознай инсульт: Существуют 4 шага к распознанию инсульта:
- попроси человека улыбнуться (он не сможет это сделать нормально);
- попроси сказать простое предложение (напр. "Сегодня хорошая погода");
- попроси поднять обе руки (не сможет или только частично сможет поднять);
- попроси высунуть язык (если язык искривлён, повёрнут - это тоже признак).
Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий - звони в неотложку и описывай симптомы по телефону. Один кардиолог сказал, что, разослав это сообщение как минимум 10 адресатам, можно быть уверенным, что чья-нибудь жизнь - может быть и ваша - будет спасена. Мы шлём каждый день столько "мусора" по свету, что может стоит разок пустить по проводам действительно что-то полезное и нужное."
http://vk.com/muz4in_net?z=photo-32665864_300864184%2Fwall-25540684_9293
Оригинал взят у
Запись опубликована Из жизни доктора. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.
Это старая история, еще из 90-х.
Как-то подожгли одному мужику его «партнеры по бизнезу» входную дверь в квартиру. Самого его не было дома, дело было глубокой ночью, дома находилась жена и двое детей, девочки, трех и шести, кажется, лет. Спали, разумеется. Пожар заметили не сразу, заметили соседи. Пожарные вынесли дверь, мать была в прихожей, так и умерла, не сумев открыть дверь, детки в своих кроватках. Тоже. Отравление продуктами горения.
Прибыла скорая. Ездили тогда еще на РАФах, дело было зимой и РАФ намертво застрял в разъезженном пожарными машинами дворе. Пожарные внесли деток в машину, поскольку…. Знаете, как выглядят умершие от отравления угарным газом дети? Розовые, теплые, как будто спят. Вот только сердце не бьется и дыхания нет. Умом, конечно, понимаешь, что гемоглобин изменил свою химическую структуру и кислород переносить уже не будет и все попытки что-то сделать однозначно тщетны. Но очень трудно остановиться и сказать Стоп, реанимация окончена, время смерти такое-то.
Бригада скорой, кстати, была та же, что и в моей истории про метель. Та же доктор и та же фельдшер.
Они начали «качать» детишек в своей машине. А пожарные и мужики-соседи, что были во дворе, просто взяли, подняли дружно РАФ вместе с бригадой, перенесли и поставили на дорогу в колею, чтобы «скорая» в больничку могла доехать.
Я тогда работал в реанимации больницы скорой помощи, как раз на моем дежурстве эти детки и поступили. И мы их тоже тупо и бессмысленно качали еще, наверное, час.
Бригада скорой тихо плакала потом на своей станции и пила валерианку пополам с пустырником, мои реанимационные дамы рыдали тоже, каждая забившись в свой угол, потому что у всех есть дети, и дети не должны умирать и тем более, они не должны умирать так.
Горе и трудности сплачивают, тут кто-то заметил? И мужики, соседи и пожарные, совсем ведь не обязаны были таскать скоропомощной микроавтобус посреди ночи по заснеженному двору, но никто не думал, что грыжа ущемится или диски межпозвоночные повылетают, если очень надо, значит надо. Если я могу помочь, значит должен это делать.
А когда в течение длительного времени сталкиваешься с бесконечной человечностью и бесчеловечностью поступков , то свою сторону все равно выберешь. Одно дело, нырять за утопшим, если плавать не умеешь. Это глупость, разумеется. А если умеешь, в силах и надо? И на тебя рассчитывают и кроме тебя некому?
Наверное поэтому мне нравится жить в нашей стране. И работать там, где я сейчас работаю. Из-за людей, которые меня окружают. Живут в соседнем доме, едут рядом в троллейбусе по своим делам, стоят в одной очереди в магазине, работают со мной в одной команде.
Конечно, всегда найдутся такие, которые заявят, что мне, дескать, за это не платят, что есть специально на то выделенные люди, что в своих бедах виноваты сами, сами и выпутывайтесь, что я не обязан и так далее. Не обязан, значит не обязан, проходите гражданин. Когда одни, случайно сбив на дороге человека, в первую очередь бросаются рассматривать царапины на своей машине и горевать, что влетели на ремонт, всегда найдутся другие, которые просто мимо ехали, и они положат этого человека к себе на заднее сиденье и накроют собственной курткой,нисколько не заботясь об испачканной обивке и одежде. И вторых все равно больше. Которые не пройдут мимо, не бросят, помогут, насколько в силах и умениях. Потому что искренне считают, что если они могут помочь, значит должны это делать. Хороших людей в нашей стране все одно больше, тут уж можете мне поверить.
Journal information